|
Программа "FONTANPLAY"
для управления фонтанами |
|
|
|
|
|
Компьютерная система управления «FontanPlay» предназначена для управления фонтанными комплексами.
Скачать программу можно внизу страницы. Компьютерные системы управления давно уже стали общепризнанным мировым стандартом в своей области,
а простота и удобство в пользовании делают их доступными для рядовых пользователей.
Компьютерная система управления «FontanPlay» представляет собой DMX интерфейс и программу для РС.
Благодаря подключению через USB порт систему можно использовать с настольными и переносными компьютерами.
Последовательность статических или динамических световых сцен называются Шоу.
В последующем эти шоу можно собрать в непрерывное многочасовое представление.
Система «FontanPlay» полностью совместима с любыми существующими и будущими приборами, работающими в стандарте DMX512,
а набор программных инструментов для автоматического создания сцен позволяет запускать вновь созданное
шоу уже через несколько минут. Программа FontanPlay включает в себя генератор редактируемых автофигур, графическое
программирование движением, пошаговое программирование, оперативное вмешательство, включая управление в реальном времени,
создание неограниченных по времени и количеству шоу, автоматическое создание сцен и программ.
Компьютерная система управления FontanPlay разработана как интуитивно
понятная. Инструменты программы позволяют быстро и просто программировать и
воспроизводить сложные фонтанные шоу. На сегодняшний день программа способна
одновременно управлять до 512*8=4096 выходящими DMX-каналами. Такого количества каналов
достаточно для очень большого светомузыкального фонтана (1360 групп прожекторов, 4096
клапанов, 4096 насосов). Стандарт DMX512 1990, оптронная развязка. Удобный
пользовательский интерфейс, состоящий из нескольких окон. Всплывающие подсказки
на регуляторах и кнопках позволяют обучиться работать с программой FontanPlay
за несколько дней. Количество шоу ограничено размером жесткого диска. И
благодаря тому, что она подключается через USB порт, вы можете с одинаковым
успехом работать как с настольным, так и с переносным компьютером. Для работы
FontanPlay необходимы только базовые навыки работы в Windows. Но, даже если вы
впервые сели за компьютер, то сможете без особого труда создавать и
воспроизводить самые сложные шоу, так как основной принцип программы FontanPlay
это простота и интуитивный интерфейс. Программа постоянно обновляется.
Часто задаваемые вопросы по программе и ответы на них.
Получить 3D визуализацию
Купить преобразователь USB-DMX
|
|
|
Основной особенностью системы «FontanPlay» является простота освоения и возможность оперативного контроля.
Многоканальная композиция записывается, как на студийном магнитофоне, где каждому каналу DMX соответствует
своя дорожка, которую можно многократно редактировать и воспроизводить. Для облечения поиска нужного канала
предусмотрены графические и текстовые подсказки, привязанные к номеру канала. Программа обладает виртуальными
традиционными ползунками, облегчающими знакомство с программой и имитирующие стандартную консоль. Используя
систему этого типа, пользователь получает возможность управлять приборами с обычного ПК, как с консольного пульта.
Разница только в том, что пользователь будет использовать клавиатуру и мышь. Кроме этого, программа имеет
несколько закладок, каждая из которых преподносит информацию в разном формате. Таким образом, созданы условия
для ввода информации в наиболее удобном виде для каждого канала.
Программа FontanPlay используется для музыкальных фонтанов. В ней можно запрограммировать 32 трека с жесткой
синхронизацией с музыкой. В компьютер заранее закладываются музыкальные произведения и прописываются сцены.
Привязка к фреймам музыкального файла и смещение с учетом времени на изменение давления в системе, позволяет получить
идеальную синхронизацию. Ввод с помощью клавиатуры и мыши. Процесс записи выглядит как игра – во время звучания музыки
Вы нажимаете кнопки клавиатуры или двигаете мышкой, смещая или меняя номера сцен, в которые прописаны световые и
гидравлические композиции. Потом компьютер повторяет записанное. Так можно записать 32 параллельных независимых трека.
Качество синхронизации можно оценить на реальных объектах. С помощью трекового опережения до 5 сек и с дискретностью
50мс можно сделать идеальную синхронизацию для любого исполнительного устройства – прожектора, клапана, насосы с частотными
регуляторами. Количество независимых треков и секвенсеров по 32 шт. Файлы можете создавать и сами, но лучше всего это
получается у творческих людей и музыкантов - нужно хорошее чувство ритма. Для создания файлов используется стандартная
клавиатура и мышь. Данный раздел описывает средства управления программой FontanPlay. Помните, что дисплеи и кнопки,
в зависимости от версии программы, могут несколько отличаться от приводимых здесь в качестве примеров.
|
|
|
| |
Интерфейс FontanPlay
Интерфейс FontanPlay выполнен на USB драйвере FTDI245R и контроллере PIC18F452.
Выходной буфер EIA485 микросхема 75176. Схема питается от USB,
гальваническую развязку обеспечивает оптрон 6N137 и преобразователь DC0505.
Программное обеспечение контроллера FontanPlay поступает в комплекте с оборудованием
обеспечивающим передачу сигналов DMX, которые позволяют управлять приборами стандарта
DMX-512 при помощи персонального компьютера. Это оборудование должно быть установлено
и настроено вместе с FontanPlay перед началом использования системы.
Купить преобразователь USB-DMX
|
|
|
Основные характеристики FontanPlay
- 512 или 1536 DMX каналов
- до 256 Независимых Трека
- до 256 Секвенсеров
- 256 Сцен в каждом секвенсере
- Секвенсер можно делить на паттерны с разной длинной
- Неограниченное количество шоу
- Генератор авто-фигур, автоматическое создание динамических сцен
- Установка громкости для каждой песни
- Спектроанализатор
- Запись с использованием стандартных интерфейсов - клавиатура и мышь
- Назначение кнопке клавиатуры любой секвенции или сцены
- Play List с установкой даты и времени воспроизведения
- Эффекты: Rate, Decay
- Библиотека привязки каналов DMX и оборудования
- Секвенсерные поля для установки RGB прожекторов, клапанов, частотных регуляторов
- Ручная установка каждого канала или групп оборудования в ручном режиме
- Переназначение каналов DMX
- Управление одним каналом несколькими каналами DMX
- Установка МИН и МАКС для каждого канала
- Визуализация фонтана и каналов DMX в разных форматах
- Графическое или пошаговое программирование движения
- Оперативное вмешательство, управление и запись в реальном времени
- Обновляемое программное обеспечение.
- ОС Windows ХР\7\8\10
- Гальваническая развязка компьютера и DMX512
|
|
|
протокол DMX512
Физической основой протокола DMX512 служит стандартный интерфейс EIA485,
который является описанием уровней напряжения и тока. По стандарту устройства приема
и передачи связываются при помощи трех проводов. Два провода – это витая пара, по которой передаются
противофазные сигналы, третий провод – общий, земля. Такой вид связи позволяет передавать данные
на большие расстояния и наводки с интерференционными помехами, воздействуя на оба провода одинаково,
позволяя приемнику выделить полезный сигнал. При этом данный стандарт имеет высокий запас прочности на
превышение электрических потенциалов и допускает изменение от –7в до +12в. Превышение этих напряжений
может вызвать повреждение приемника. На практике большинство производителей консолей, работающих
в протоколе DMX512, считают достаточным посылать разно-полярные сигналы от 0 до +5в.
Полную информацию на русском языке можно получить на
MUSIDORA,
оригинальный текст документа по DMX512 на
PLASA и USITT
а также и в
Википедии.
(Автором оригинального текста является Адам Беннетт (Adam Bennette)). Copyright PLASA 1994 all rights reserved.
Перевод на русский язык и оформление на русском языке АО "ДСЛ" 1995-97 (Все права защищены).
Зеркало сайта можно посмотреть в файле DMX512 Manual.htm.
Распайка контактов 3-контактногоDMX-разъёма совместима со стандартом DMX-512,
т.е. контакт 1 – экран, контакт 2 – отрицательный (-), а контакт 3 – положительный (+).
В связи с тем, что некоторые устройства используют 5-контактные разъёмы либо
3-контаткные разъёмы с обратной полярностью на контактах 2 и 3, могут понадобиться переходники со следующей распайкой
Коммутация приборов - Соедините выходной разъём контроллера с входом первого прибора в цепи.
Используйте шнур с 3-контактными разъёмами «мама» и «папа». Для работы с приборами
Замкните цепь. Для этого, вставьте 120-омный XLR разъём-заглушку в выход последнего устройства в цепи.
Разъём–заглушка, это просто XLR-разъём «папа» со 120-омным, 0,25-ваттным резистором, впаянным между контактами 2 и 3,
который впитывает» сигнал управления, не позволяя ему вернуться в цепь и вызвать помехи
Используйте экранированную витую пару, предназначенную для устройств формата RS-485:
стандартный микрофонный кабель не может надёжно передавать DMX- данные на большие расстояния.
Никогда не используйте «Y»-образные разъёмы или кабели для деления цепи. Для разделения последовательной
цепи на ветви необходимо использовать специальный разветвитель (сплиттер) типа 4-канального опто-изолированного
сплиттера/усилителя Musidora RS-485. При использовании сплиттера/усилителя, замыкайте каждую ветвь цепи.
Не перегружайте цепь. Последовательно подключайте не более 32 устройств.
При использовании сплиттера/усилителя в каждую ветвь может быть включено до 32 устройств.
|
|
|
ОКНА FontanPlay
Программа FontanPlay состоит из нескольких окон, которые вызываются пользователем по мере необходимости.
Главное Окно
Слева находятся стандартные кнопки Открыть и Сохранить файл.
Далее находятся кнопки вызова дополнительных окон
по порядку слева: «Окно ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ», «Окно СЕКВЕНСЕР»,
«Окно настроек DMX и общих функций», «Окно Визуализации каналов DMX»,
«Открыть дополнительную информацию»,
«Окно About». За ними идут кнопки управления звуковым файлом
«Фиолетовую линию в начало»,«Играть с фиолетовой линии»,
«Удалить фиолетовую линию», « В начало файла», «Перемотка назад», «Стоп», «Пуск», «Перемотка вперед».
В строке состояния показывается: Время, пройденное от начала, Время оставшееся,
Длина музыкального файла, количество бит на песню (дискретность).
|
|
|
|
|
Окно настроек DMX и общих функций
Закладка: Каналы DMX
Предназначена для связи оборудования и программного обеспечения.
Уровень каждого регулятора должен соответствовать количеству групп прожекторов,
количеству клапанов и количеству групп частотных регуляторов.
Двигая регуляторы устанавливаем каналы в каждой группе. Следует обратить внимание, что в поле «Прожектора всего»
устанавливается количество прожекторных групп, а не количество прожекторов в фонтане или количество DMX каналов.
Поясняю на примере: в фонтане 13 прожекторов, 8 на внешнем кольце, 3 на малом кольце и 1 в центре.
На внешнем кольце параллельно по 2 прожектора, на малом кольце все параллельно и 1 в центре. Итого 8\2+1+1=6 групп.
Столько и нужно указать в поле.
Закладка: Мин Макс
Для прожекторов и клапанов: Регуляторы мин ставим в «0», Регуляторы мах ставим в «255»
Для насосов: Регуляторы мин ставим в положение, когда струя воды выходит их форсунки на высоту 10 мм,
Регуляторы мах ставим в положение, соответствующее максимальной высоте струи.
Закладка: Macros
Использование Макросов (статических и динамических)
Макрос удерживает выставленную группу сцен (можно даже все 250) до следующего макроса или
другого режима работы. Динамический макрос отличается от статического возможностью
изменения сцен в заданных паттернах (бегущий свет, смена водных картин).
Вызываются макросы в ручном режиме в окне USB-DMX на закладке Macros
нажатием на соответствующую
кнопку левой кнопкой мыши или вызовом из Shedule, (из PlayList для версий 1.7.х.х)
Запись в Статический макрос:
Нажать кнопку \ModeStatic\
Закладка \Static\
С помощью фейдеров выставляем необходимую картину (свет и водная форма)
Переходим на закладку \Macros\ Выбираем \Static\ активируем \Enable Record\ и правой кнопкой мыши заносим набранную картину фонтана в нужный макрос. если нажата \Cross to Static\ автоматически будет переход на
закладку статик
Запись в Динамический макрос:
Нажать кнопку \ModePause\
Открыть окно Sequenser
Запускаем нужные паттерны в секвенсерах.
Если требуется статическая сцена создаем ее между двумя ограничителями паттерна и запускаем.
Движения никакого не будет, но ее можно записать в динамический макрос.
Переходим на закладку \Macros\ Выбираем \Dinamic\ активируем \Enable Record\ и правой кнопкой мыши заносим набранную картину фонтана в нужный макрос. \Cross to Static\ нужно отключить.
Не забываем сохранить вверху слева кнопка с дискеткой |
|
|
Окно СЕКВЕНСЕР, Закладка: Описание
Закладка: Описание – текстовый редактор, который сохраняется под именем секвенсера,
для заметок пользователя.
Внимание! Автоматически секвенсер на диске не сохраняется!
Необходимо нажать на кнопку /Сохранить/!
|
|
|
Окно СЕКВЕНСЕР, Закладка: Скрепка с DMX
Закладка: Скрепка с DMX выделяет те каналы DMX, которые будут использоваться в
выбранном секвенсере. Можно выбирать каналы и секвенсеры в любом сочетании.
Кнопки и регуляторы предназначены для облегчения выбора группой.
Если провести аналогию с театральными программами по управлению светом -
это библиотека приборов.
|
|
|
|
|
Окно СЕКВЕНСЕР, Закладка: Поле RGB
Закладка: Поле RGB показывает цвет и яркость конкретного прожектора в конкретной сцене,
(одна ячейка = один прожектор и имеет 3 канала DMX). По вертикали каналы DMX упакованные сразу
в RGB цвет, редактируемый сразу в трез каналах DMX, по горизонтали – сцены.
Это наиболее полное информационное окно о состоянии 32-х сцен прожекторов из 256 возможеых.
Поле каналов показывает только те каналы секвенсера, которые были инициализированы в Скрепке дмх.
Необходимо продумать и установить все сцены, необходимые для управления фонтаном и вызова эффектов.
Секвенсер может работать в 3 режимах – выключен, статический режим и режим движения по сценам.
Режим движения происходит между двумя зелеными линиями. Запускается и устанавливается секвенсер из окна «Звуковой файл».
Последнее действие выполняется до тех пор, пока не придет новая команда. Для отладки можно использовать
кнопки и регуляторы справа от основного окна. См описание ниже.
|
|
|
|
|
Окно СЕКВЕНСЕР, Закладка: Поле Каналов
Закладка: Поле Каналов показывает уровень канала DMX в конкретной сцене
в виде изменения яркости от белой (DMX=255) до черной (DMX=0).
Поле каналов показывает только те каналы секвенсера, которые были инициализированы в Скрепке дмх.
|
|
|
|
|
Окно СЕКВЕНСЕР, Правая часть
Правая часть окна предназначена для регулировки параметров выбранного секвенсера в статическом режиме и
использования в будущем при вызове из трека, при движении указателя в музыкальном файле.
Самый верхний регулятор выбирает секвенсер. Доступно 32 секвенсера. Регулятор предназначен для ручного режима
и используется при выборе номера для записи секвенсера.
Кнопка возвращает секвенсер на сцену 1, действует приоритетно по отношению к другим командам.
Поле выбора режима работы выбирает тип действия в статическом режиме и при записи секвенсера, действует
приоритетно по отношению к другим командам. Регулятор выбора сцены устанавливает положение указателя
(голубая вертикальная линия) на текущую сцену, указатель виден, если находится в видимом диапазоне.
Все выше сказанное необходимо ТОЛЬКО при отладке секвенсеров, при проигрывании и программировании треков не работает.
При программировании и последующем одновременным вызове секвнесерных сцен необходимо учесть, что секвенсер с
большим номером имеет больший приоритет. Тип загрузки из секвенсера в буфера DMX импульсный. То есть вынимаемые данные
из секвенсера отправляются в буфер DMX, откуда они с частотой около 30 раз в секунду отправляются в устройства,
управляемые фонтаном. Последующие данные, отправленные в буфер DMX могут перекрыть предыдущие, если секвенсеры имеют
одинаковую инициализацию по каналам DMX.
сохранение отдельных секвенций на диске.
А также соединение разных отдельных секвенций в одном блоке секвенций.
Загружаем в программу файл блока секвенций источника.
Для сохранения конкретного номера секвенсера необходимо
установить номер секвенсера фейдером выбора номера.
Нажимаем кнопку "Сохранить текущий секвенсер"
(Save current seqenser), откроется окно
диалога записи и программа предложит имя для сохранения, в котором будет
имя секвенсерного блока и и номер текущего севенсера.
Если имя не устраивает, набрать другое имя. Нажимаем кнопку "Сохранить".
Повторяем до тех пор пока не соберем группу нужных секвенций.
Загружаем в программу файл блока секвенций, в который будем добавлять
секвенсеры с диска.
Выбираем пустой или не нужный секвенсер фейдером выбора номера.
Нажимаем кнопку "Открыть секвенсер для соединения с блоком секвенций"
(Open and merge current seqenser).
Выбираем нужный файл в окне диалога. Нажимаем кнопку "Открыть".
Выбранный секвенсер в блоке. По окончании соединения не забудьте
сохранить блок секвенций.
Влияние колеса мыши
При вращении колеса меняются адреса DMX (вертикальный фейдер).
+ SHIFT - меняются сцены (горизонтальный фейдер)
+ CTRL - меняются секвенсеры (правое поле)
+ ALT - менятся таймер, для записи необходимо включить флажок (Job Tempo).
|
|
|
|
|
Окно ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ
Для загрузки нового файла треков нужно нажать кнопку «Добавить музыкальный файл»
Будет задан вопрос:– «Нужно ли стирать треки» при новой композиции – ответить «Да».
Громкость под кнопкой необходима для выравнивания по громкости всех файлов в плей листе.
Старайтесь в песнях с нормальной громкостью ставить регулятор около 30%. Тогда в тихих файлах
вам хватит запаса уровня установить нормальную громкость.
Регулятор «Частота дискретизации» нужен при записи трека и позволяет легко попадать в
нужные доли быстрого музыкального произведения, если уменьшить частоту.
Кнопка «Окно всегда в фокусе» позволяет при записи не терять фокус, даже если щелкнуть мышкой по другому окну.
Кнопка «Регенерация» позволяет уменьшить частоту регенерации, если производительности компьютера
не хватает и FPS (находится в окне USB-COM и показывает ниже 25).
Справа находится поле огибающей музыкального файла. Желтый указатель всегда показывает место в
файле и время, пройденное от начала произведения. Красная полоса показывает: куда будет перемещен желтый указатель,
если нажать левую кнопку мыши. Сиреневый указатель появляется при нажатии правой кнопкой мыши.
Запустить файл с «сиреневого указателя» можно нажав на клавиатуре «Пробел» или сиреневый «пуск» в главном окне.
Внимание! Автоматически дорожки на диске не сохраняется! Необходимо нажать на кнопку на главном окне,
чтобы записать данные дорожек на диск с текущим именем звукового файла.
|
|
|
| |
Закладка дорожки
Закладка дорожки позволяет записать четкую синхронизацию конкретных мест музыкального
файла и команд, выполняемых в чаше фонтана. Самое верхнее поле – это гистограмма заполнения дорожек.
Кнопки слева позволяют выбрать режим отображения – одна дорожка, все дорожки, серое поле общей плотности.
Самое большое поле – это главная дорожка, в которую будет производиться запись. Три дорожки снизу позволяют
сравнить происходящее на записи с уже записанным материалом. Фейдера слева внизу позволяют выбрать номер трека.
Кнопка используется при проигрывании всех записанных ранее дорожек.
Кнопка используется при записи, используя кнопки клавиатуры. Закладка секвенсеров выполняется в закладке «Клавиатура».
Кнопка используется при записи, используя мышь. Движения вверх и вниз устанавливают абсолютный уровень в треке.
Вызываемым секвенсером является набор данных с фейдеров, находящихся выше гистограммы. Выбирается: номер секвенсера,
номер сцены в секвенсере, тип воздействия (стоп, пуск со сцены, прямая пересылка сцены). Рядом с фейдерами находятся
вспомогательные кнопки, позволяющие поменять сцену или секвенсер во всей дорожке.
Кнопка используется при записи, используя окно прямого ввода с нескольких сцен секвенсера одновременно, двигая мышью влево - вправо.
Кнопка используется при записи, устанавливает смещение всей дорожки на некоторое количество мСек.
Необходимы для четкой синхронизации воды и музыки, поскольку струя всегда задерживается после подачи давления.
Кнопка удаляет текущую дорожку.
Кнопка позволяет записать импульс. Если кнопка не нажата, то при ударе по клавише клавиатуры записывается некоторая сцена,
которая остается до тех пор, пока не придет другая сцена. Если эта кнопка нажата, то сцена будет держаться столько,
сколько установлено фейдером, находящемся ниже. Время удержания в миллисекундах с дискретностью 50мс.
Внизу слева находится индикатор использованных сцен. Включенный чек-бокс означает, что дорожка занята.
При оперативном управлении можно включать и выключать дорожки. Это необходимо для отлова багов в записанных треках.
Кнопки выше позволяют управлять групповыми операциями.
Быстрые кнопки для записи мышкой
Находятся на закладке трек, слева от федера выбора секвенсера.
Правй кнопкой мши при клике на выбранной кнопке сохраняют текущую позицию фейдера выбора секвенсера.
Левая кнопка возвращает записаноное значение в фейдер.
В всплывающей подсказке - имя секвенсера.
|
|
|
| |
Закладка клавиатура
Закладка клавиатура хранит данные соответствия клавиш клавиатуры и набора: номер секвенсера, номер сцены в секвенсере,
тип воздействия (стоп, пуск со сцены, прямая пересылка сцены). Для загрузки или редактирования данных подводим курсор
к нужной кнопке и кликнем левой кнопкой мыши. Появляется новое окно, на котором производим нужный выбор и нажимаем
крестик справа вверху. Кнопки вверху с цифрами 1..7 – наборы клавиатур с оперативным изменением, которое действует
и в другом окне во время записи. Цифровые кнопки клавиатуры 1..7 дублируют виртуальные. Справа вверху есть поле «Наборы клавиатур»,
которое умножает число возможно запрограммированных клавишей. Итого: 26 кнопок Х 7(оперативных) Х 8(наборов) = 1456 однократно
запомненных клавиш. Если провести курсором над кнопкой в которой уже заложена информация, то это будет выведено в строку DMX и на фонтан.
Поле выбора «Установить новый режим» позволяет поменять режим во всех кнопках в текущем оперативном наборе.
Поле выбора «Установить новый секвенсер» позволяет поменять секвенсер во всех кнопках в текущем оперативном наборе.
Кнопка удаляет текущий набор клавиатуры и записывает в кнопки значения с с полей «Установить новый секвенсер» и «Установить новый режим».
Кнопка копирует в буфер текущий оперативный набор клавиатур.
Кнопка вставляет из буфера набор клавиатур.
Кликнув левой кнопкой мыши при нажатой кнопке происходит повтор последних данных с увеличением сцены на 1.
|
|
|
| |
Закладка Play List
Закладка Play List необходима для проигрывания группы файлов. Можно сформировать несколько вариантов
Play List для разных мероприятий и вызывать стандартной кнопкой «Открыть файл». Для добавления файла
в список Play List нажать кнопку \+\ . Для удаления файла из списка кнопка \-\. Очистить весь список кнопкой \Clear\.
С помощью кнопок вниз-вверх можно запустить последующий, либо предыдущий файл. Для запуска любого файла сделать на
нем двойной клик. Для изменения порядка списка нужно «зацепить» файл и перенести в нужное место.
Режим работы Play List определяется полем «В конце звукового трека» . Опция «Остановить Трек в конце» доиграет
музыкальный файл до конца и остановиться. Опция «Трек повторять в кольце » будет бесконечно повторять одну песню.
Опция «Play List повторять в кольце» будет бесконечно повторять все песни последовательно.
|
|
|
|
|
Закладка Расписание
Закладка SCHEDULE (Расписание) необходима для изменения режима работы фонтана и проигрывания звуковых файлов.
Для установки расписания работы фонтана необходимо:
1. Открыть форму SOUND
2. Переключиться на вкладку SCHEDULE
В расписании нет привычного включения или выключения фонтана, а есть переходы с одного режима на другой.
Например: Если нужно выключить фонтан нужно установить режим OFF.
Настройка, установка расписания. (Для версий выше 1.6.4.7)
Если Вы впервые решили использовать расписание, то лучше его очисть. Вверху закладки \Shedule\ находится кнопка с красным крестиком \Clear All Shedule\. Нажать и при появлении окна с вопросом (Clear All Shedule?) нажать \YES\. Это очистит все поля расписания. Всего таких полей 32 (Для версий до 1.6.4.5)
Перед изменением расписания выключить CheckBox Shedule ON, находящийся в левом верхнем углу закладки.
Для включения расписания CheckBox Shedule ON установить.
Для удобства восприятия расписания располагайте линии строк в логической последовательности работы фонтана.
Для минимального функционирования нужно запрограммировать всего два параметра время и режим. В поле \Time of Set\ установить время срабатывания режима. В поле \Mode Of Work\ установит режим, который должен быть выполнен в назначенное время. Доступны следующие режимы:
(для версии ниже 1.6.01 некоторые режимы могут отсутствовать)
"OFF" Выключить все оборудование (Вся строка DMX=0, свет выключен, ПЧ остановлены,
клапана выключены).
"PAUSE" Остановить на текущей сцене (программа останавливается,
выключается звук и работают последние включенные паттерны)
"AUX-INPUT" Работает в автомате от входного сигнала, (для будущих расширений, выше версий 1.7.1.1)
"DINAM" Динамический режим (изменение формы и цвета фонтана без звукового
сопровождения)проигрывания плей листа по установленному алгоритму
"DANCE" Танцующий светомузыкальный режим - Режим проигрывания плей листа по установленному алгоритму, с музыкой
"MACRO(01-32)" Вызываются записанные ранее макросы
Макрос может быть статическим и динамическим т.е. могут вызываться изменяемые формы во времени.
Cмены режимов могут находится в разных частях расписания. В линию расположены: время включения режима, тип режима, день недели,
день месяца, месяц года и название пункта расписания. Если режим выполняется каждый день то пунктах день недели, день месяца, месяц года
выбираем пункт ANY (Любой).
Время включения и выключения подсветки устанавливаем на закладке Switch (Включатели).
Чекбокс "Allways" отключает расписание на управление подсветкой.
Если требуется уточнение по дям недели, числам месяца или точное указанное даты, необходимо установить требуемые данные в параметрах. \ANY\ означает, что параметр не используется и не влияет на расписание. В поле \Name of Shedule\ можно ввести краткое описание пункта Расписания, макс длина 16 символов.
Если в поле \Name File Shedule\ ввести реальное имя файла (способ описан ниже) будет загружен файл шоу, в котором находятся исполняемые файлы DMSC. В подсказке будет появляться три первых файла из пункта шоу.
Для редактирования загружаемых файлов шоу нужно включить галочку \Enable Insert File\, появятся кнопки управления. Для выбора конкретной линии для редактирования по ней нужно кликнуть мышкой. При смене позиции фейдером \Change group of Lines\ позиция для выбора записи не меняется и для выбора конкретной линии по ней нужно снова кликнуть мышкой.
\Clear Files In All Lines\ - очищает все имена файлов во всех полях
\Clear Current File\ - Очищает только выделенную текущую линию
\Save Name File To Current Line\ - Открывает окно выбора файла Шоу для записи в выделенную текущую линию.
|
|
|
Понимание процесса программирования фонтана
Фонтанное шоу (Play List), делится на отдельные файлы, которые вы программируете, а затем воспроизводите
из списка имеющихся программ. Программа, в свою очередь, делится на 32 секвенций (Sequence), которые могут
воспроизводиться все одновременно, т.е. параллельно. Каждый секвенсер может быть разделен на паттерны длина
которых может составлять от 1 до 255. Секвенция состоит из сцен (Scene). Сцены воспроизводятся одна за другой,
т.е. последовательно, и могут иметь различную протяжённость (время выполнения сцены/scene time). При использовании
исходных циклических настроек (loop) как только секвенция завершится, её воспроизведение начнётся сначала, и
будет повторяться всё время воспроизведения программы.
Очень важно понять, каким образом секвенции выполняются в рамках программы. Представьте себе этот процесс
так – вызванная сцена записывается в строку DMX и создав определенную форму и цветовую гамму остается до
тех пор пока другая команда на отменит действие существующей. Если в самом начале трека включить первый
прожектор на красный цвет и более не писать в этот канал ничего до конца файла, то он выключится только
на конце трека. В конце трека выключится все – прожектора и струи, так система подготавливается к следующей музыкальной композиции.
|
|
|
Приоритет выполнения команд
Если тот или иной эффект запрограммирован в двух секвенциях одновременно, система будет выполнять команды,
расположенные в секвенсере с большим номером. Если эффект не работает так, как это ожидалось, то,
возможно, это связано с тем, что им управляет секвенция расположенная выше по Приоритету или другой
трек внес свои коррективы.
|
|
|
Практическое программирование
Сначала нужно определиться с количеством каналов DMX и их связью с определенными физическими
устройствами в чаше фонтана. Чаще всего это прожектора, клапана и частотные регуляторы, отвечающие
за высоту струй, реже – устройства позиционирования, типа двигающихся форсунок. Для прожектора
выделяется 3 канала DMX (RGB), для клапанов и частотников по 1 каналу, двигающиеся форсунки –
зависит от производителя. Количество каналов равно количеству диммерных выходов или групп.
Ввод необходимо выполнить в окне «Форма DMX COM» закладка «Каналы»
Определяем сколько и какие каналы DMX будут участвовать в каком секвенсере. Это может быть
только прожектора или их часть, например один секвенсер - это большое кольцо прожекторов,
другой только малое кольцо.
Следующим шагом нужно продумать все возможные сцены фонтана, которые будут использоваться с
текущим музыкальным произведением и прописать их в секвенсерах. Это цветовые гаммы прожекторов,
возможные динамические переходы цвета, статические формы струй фонтана и изменение струй во времени. »
Теперь связываем секвенсер с клавиатурой. То есть назначаем каждой кнопке клавиатуры свою сцену или
начало динамического изменения (света или форм фонтана). Запоминаем (хотя бы кратковременно) на какой кнопке - какая сцена.
На форме «Звуковой файл» нажимаем кнопку «Открыть файл» и выбираем музыкальное произведение.
В окне сообщения на предложение стереть все треки нажимаем «Да». Поднимаемся в главное окно
и создаем файл треков, нажав на кнопку Сохранить.
Нажимаем закладку Play List и устанавливаем «Трек повторять в кольце». На закладке «Клавиатура»
выбираем нужную и возвращаемся на закладку «Дорожки». Нажимаем кнопки «фокус» и «запись с клавиатуры».
Активируем фиолетовую линию нажав на в главном окне.
Готовимся, представляя в какой момент времени или в каком месте будет какая сцена и нажав «Пробел» начинаем
программирование. В главном окне можно вызвать форму «Визуализация каналов» и одновременно смотреть, что происходит.
|
|
|
Установка программы
Данное руководство подразумевает, что все действия по установке программы будут выполнены
именно в этом порядке, хотя это и не является обязательным требованием. К примеру, сначала можно установить программное обеспечение.
Программное обеспечение контроллера FontanPlay поступает в комплекте с оборудованием, обеспечивающим передачу сигналов DMX,
которые позволяют управлять приборами стандарта DMX-512 при помощи персонального компьютера. Это оборудование должно быть установлено
и настроено вместе с FontanPlay перед началом использования системы. Выполните действия, совместимые с используемой вами операционной
системой, установленной на вашем компьютере.
Поддержка операционных систем Windows 7, 8, 10, XP представлена, начиная с версии 1.0.1 программы FontanPlay. Перед началом работы,
убедитесь в том, что вы используете эту версию программы или более позднюю.
Обновления можно скачать здесь.
Для того чтобы установить необходимые драйверы, вы должны иметь администраторские права доступа к Windows 7, 8.
Программа FontanPlay поддерживает два типа оборудования при работе с Windows USB-интерфейс FontanPlay.
Следуйте описанию, приведённому в разделе «Установка интерфейса FontanPlay USB/DMX в системе Windows
|
|
|
Драйвера USB FTDI
Прежде чем получить возможность использования интерфейса FontanPlay USB/DMX с программой FontanPlay,
вам понадобится установить правильный драйвер для данного USB-устройства. Помните, что каждый из
трёх типов интерфейсов FontanPlay USB/DMX использует один и тот же драйвер. Самые последние драйвера и
библиотеки для вновь появившихся и других, не описанных здесь систем есть на сайте производителя
www.ftdichip.com. Необходимо учесть, что устойчивая работа под другими ОС не гарантируется.
|
|
|
D2XX-драйверы
Операционные системы Windows ХР/7/8/10 не содержат в своем составе сертифицированных драйверов FTDI.
Поэтому при подключении USB-устройств со стандартными для FTDI идентификаторами (VID=0403 и PID=6001)
пользователь имеет возможность выбрать тип необходимого драйвера, VCP или D2XX, указав соответствующую
директорию для установки. Драйверы многих фирм-производителей USB-устройств сертифицированы и интегрированы в
операционную систему Windows. При подключении к компьютеру нового USB-устройства операционная система
опрашивает его идентификаторы: VID (Vendor Identifier) и PID (Product Identifier). Если драйвер,
соответствующий этим идентификаторам, имеется в составе операционной системы, то начинается его установка.
Если система не находит самостоятельно соответствующего драйвера, то она предоставляет возможность
пользователю указать путь к каталогу, в котором находится необходимый дистрибутив.
D2xx-драйверы фирмы FTDI являются альтернативой VCP-драйверам. Они включают драйвер WDM, который осуществляет
связь с устройством через Windows USB Stack, и библиотеку DLL, которая связывает прикладное программное обеспечение
с WDM драйвером. D2XX-драйверы позволяют получать максимальные заявленные скорости обмена данными (
8 Мбит/с для каналов, образующих параллельный интерфейс с микропроцессорной системой, и 3 Мбит/c при
использовании последовательной связи с микроконтроллером).
|
|
|
Проверка установки драйверов
Подключить USB устройство на базе микросхем FTDI. Запустить программу
FontanPlay.exe - на закладке "ОПЦИИ" в окне состояния должен быть виден серийный номер
устройства и принадлежность к определенной программе. (попадались разновидности XP,
в которых все работало устойчиво, но вместо серийного номера и принадлежности к программе писало
"Serial" в окне состояния). Менять название и номер не рекомендуется, иначе устройство может быть
игнорировано программой. Программой USBwiev.exe можно просмотреть все устройства на шине USB,
а также адреса и идентификаторы всех USB устройств.
Для того чтобы убедится в том, что драйверы были установлены должным образом и находятся в рабочем
состоянии, откройте Диспетчер Устройств (Device Manager) нажатием правой кнопки мыши на значке
«Мой компьютер» (My Computer), выберите меню «Свойства» (Properties). Затем выберите закладку
«Оборудование» (Hardware) и нажмите кнопку «Диспетчер устройств» (Device Manager).
Разверните строку «Контроллеры универсальной последовательной шины USB (Universal Serial Bus Controllers),
и убедитесь в том, что в перечне отображён нужный драйвер (без знака восклицания, т.к.
подобный знак говорит о наличии неисправности).
Для того чтобы убедиться в том, что FontanPlay направляет данные DMX на нужный интерфейс
USB/DMX, всегда подключайте интерфейс USB/DMX к одному и тому же порту USB компьютера.
|
|
|
Видео уроки по использованию программы FONTANPLAY
Быстрое освоение, основные функции, чтобы начать писать синхротреки для танцующих светомузыкальных фонтанов.
| |
|
Соглашение на использование программы FontanPlay
Данное соглашение заключено между конечным Пользователем и ИП Богданов А.А.
Фактом подтверждающим согласие с договором на использование программы FontanPlay
является скачивание программы FontanPlay
Ваше согласие с настоящим договором означает:
1. Пользователь имеете право на не ограниченный период для работы с программой.
2. Наличие регистрационного ключа предоставляет Пользователю право управления одним фонтаном.
3. Регистрационным ключом является преобразователь USB-DMX512
4. Пользователь принимает программу такой, какая она есть.
5. Приобретая регистрационный ключ, Пользователь подтверждает, что полностью ознакомлен
с работой программы, и она полностью устраивает Пользователя.
6. Пользователь берете на себя всю ответственность за использование этой программы в дальнейшем, в том числе:
- за весь материальный ущерб, который может быть или был нанесен Пользователю или третьим лицам по вине этой программы
- за весь моральный ущерб, который может быть или был нанесен Пользователю или третьим лицам по вине этой программы
- за недополученную прибыль Пользователем или третьими лицами
- за нарушение авторских и смежных прав.
7. Запрещается:
- декомпилировать код программы,
- вносить любые изменения в код программы
- распространять программу без согласия с ИП Богданов А.А.
- подделывать регистрационный ключ.
8.Гарантии:
- гарантии распространяются только на ключ, поставляемый ИП Богданов А.А.
- программа не содержит вредоносных и деструктивных функций
- программа не содержит шпионских функций и не имеет возможности для передачи информации в сеть
- программа не может самостоятельно прописаться в структуры автозапуска программ
- программа не имеет рекламных модулей и функций.
Если Вы не согласны с условием договора не скачивайте и не используйте программу.
Читать полностью
|
|
|
Что нужно, чтобы получить 3D визуализацию
Нужен размер и форма чаши фонтана.
Если несколько чаш - описание каждой.
Высота горизонтов относительно нулевой отметки.
Количество коллекторов и описание каждого коллектора.
1. Длина, Диаметр, геометрические размеры коллектора.
2. Количество форсунок.
3. Тип форсунок.
4. Наклон форсунок если есть (или все вертикальные).
5. Тип наклона струи - шатер, цветок, вуаль (угол поворота).
6. Высота всего контура или каждой форсунки (если разная).
7. Клапана, если есть на каких форсунках и где располагаются
Подсветка
1. Количество прожекторов в коллекторе и подсветки.
2. Количество групп прожекторов и их расположение в чаше фонтана.
3. Как должны или управляются от программы.
4. Равно ли кол-во групп количеству подводимых кабелей
5. Общая подсветка, световые шнуры и т.п.
6. Тип прожекторов RGB, RGBW, двухцветные и т.д.
Желательно
1. Эскизы фонтана от дизайнера
2. Вид фонтана сверху с указанием всех размеров
3. Вид фонтана сбоку с указанием высот струй
4. Управляются ли струи по высоте
4. Управляются ли насосы частотными преобразователями или чем
5. Если ранее фонтан управлялся, то чем или как (производитель, исполнитель)
В процессе работы может быть затребована дополнительная информация.
|
|
|
МАГАЗИН
Сертификаты и Торговая марка
MUSIDORA®©2000-2024
Все права защищены.
Сертификаты
Почта: musidora@rambler.ru
|
|
СКАЧАТЬ
ССЫЛКИ
|
|
ЗВОНИТЕ И ПИШИТЕ
Внимание! Интерфейс программы постоянно развивается,
поэтому окна и настройки в действующей версии
могут отличаться от описанных на сайте
Богданов Андрей Александрович
Телефон: +7964-933-9735
Телефон: +7928-849-0723
Почта musidora@rambler.ru
Опубликовано 25.10.2024
При копировании материалов
ссылка на сайт обязательна.
|
|
|